Молодежная фабрика как метод работы с молодежью
Experiential Learning - Learning by Doing
Метод Колба vs Цикл Деминга
1. Формирование команды.
2. Выбор идеи / Разработка первоначальной идеи.
3. Маркетинговое исследование.
4. Анализ и использование результатов исследования.
Молодежная фабрика СП (далее: Фабрика) - это разработанное и сформированное молодежью предприятие, в основе которого лежат предпринимательская деятельность, инновативный подход и социальная направленность.
Для молодежи это возможность:
- применить свой творческий и предпринимательский потенциал;
- развивать трудовые и социальные навыки;
- проявить активный подход к социальных процессам и определить свою роль в обществе;
- научиться работать в команде, развивать коммуникативные компетенции и эмоциональный интеллект;
- получить опыт поэтапного (от идеи до реализации) развития дела/производства;
- овладеть знаниями и навыками, необходимыми для ведения бизнеса.
Схема Фабрики
1) Проанализировав
исходную ситуацию, молодежь выбирает наиболее подходящее (социально востребованное и/или
в соответствии с основной деятельностью организации) направление для
предпринимательской деятельности.
2) Силами молодежной инициативы разрабатывается определенный продукт (услуга) и проводится работа по его выпуску и реализации.
2) Силами молодежной инициативы разрабатывается определенный продукт (услуга) и проводится работа по его выпуску и реализации.
3) Параллельно
производству (в соответствии с этапами развития Фабрики) молодежь проходит локальное обучение в области маркетинга,
коммуникации, бизнес-планирования, бухгалтерии и т.д., получая необходимые для предпринимательской деятельности знания и навыки.
Пошаговое освоение и реализация всех этапов Фабрики предполагает довольно длительный период времени - примерно 7-10 месяцев.
Успех Фабрики оценивается по двум основным критериями: финансовая целесообразность и социальная отдача.
Основная задача тренинга - дать участникам возможность на практике пройти, продумать, прочувствовать этапы Фабрики и получить опыт управления процессом. Поскольку в основе метода Фабрики лежит именно обучение через собственный опыт (Learning by Doing/Experiential Learning), участникам тренинга предлагается освоить этапы Фабрики в экспресс-режиме за несколько дней. Теория заложена в практическое действие, которое, на первый взгляд, больше напоминает игру. Это бизнес-симуляция Фабрики, которая позволяет за короткое время примерить на себя роль/роли участника Фабрики и постараться изнутри увидеть, осмыслить и оценить процессы, возможности и вызовы, с которыми встретится молодежь.
Experiential Learning - Learning by Doing
2. ВЫБОР ИДЕИ / Разработка первоначальной идеи
Задания:
* Настольная игра для детей/взрослых, не имеющих общего языка общения.
* Инвентарь для активной игры, в которую могут играть внуки с бабушками идедушками.
* Вторичное использование офисной бумаги.
* Полезный сувенир для туристов Нарвы.
* "Белая карта"
Условия:
* Товар (не услуга)
* В производстве задействована молодежь 7-17 лет (не менее 50% участников)
* Продукт добжен быть востребован!
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ внешней среды, сбор информации
Успех Фабрики оценивается по двум основным критериями: финансовая целесообразность и социальная отдача.
Основная задача тренинга - дать участникам возможность на практике пройти, продумать, прочувствовать этапы Фабрики и получить опыт управления процессом. Поскольку в основе метода Фабрики лежит именно обучение через собственный опыт (Learning by Doing/Experiential Learning), участникам тренинга предлагается освоить этапы Фабрики в экспресс-режиме за несколько дней. Теория заложена в практическое действие, которое, на первый взгляд, больше напоминает игру. Это бизнес-симуляция Фабрики, которая позволяет за короткое время примерить на себя роль/роли участника Фабрики и постараться изнутри увидеть, осмыслить и оценить процессы, возможности и вызовы, с которыми встретится молодежь.
Experiential Learning - Learning by Doing
КОЛБ vs ДЕМИНГ
Метод Колба (описание)
Цикл Деминга (описание)
С ЧЕГО НАЧАТЬ? ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАН?
1. ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ
Выводы рабочих групп:
* Кто составляет твою команду - важно!
* Общее видение + единство цели = команда.
* Лишних в команде не бывает. Нужно только каждому найти свою роль.
* Меня не спросили... А я как-то проявил свою готовность быть замеченным?
* "Лидер" - не равно "Руководитель": цели и задачи разные...
* Лидер = Данко? Прометей? Наполеон?
Метод Колба (описание)
Цикл Деминга (описание)
С ЧЕГО НАЧАТЬ? ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПЛАН?
Выводы рабочих групп:
* Кто составляет твою команду - важно!
* Общее видение + единство цели = команда.
* Лишних в команде не бывает. Нужно только каждому найти свою роль.
* Меня не спросили... А я как-то проявил свою готовность быть замеченным?
* "Лидер" - не равно "Руководитель": цели и задачи разные...
* Лидер = Данко? Прометей? Наполеон?
* Лидер - тот, кто умеет раскрыть потенциал другого человека (С. Кови)
* Цель лидера - создать условия, при которых сотрудники команды могут свободно мыслить, творить и получать признание.
* Важно: адекватная коммуникация и полноценное информирование.
* Архиважно: взаимные доверие и поддержка.
* Люди ХОТЯТ хорошо работать и быть приобщенными к качественному и нужному делу.
Как создать эффективную команду
Психологическая совместимость в команде
Жизненный цикл команды
Спиральная динамика командообразования
Эффективная команда. Шаги к созданию.
Тренинг командообразования.
* Цель лидера - создать условия, при которых сотрудники команды могут свободно мыслить, творить и получать признание.
* Важно: адекватная коммуникация и полноценное информирование.
* Архиважно: взаимные доверие и поддержка.
* Люди ХОТЯТ хорошо работать и быть приобщенными к качественному и нужному делу.
Как создать эффективную команду
Психологическая совместимость в команде
Жизненный цикл команды
Спиральная динамика командообразования
Эффективная команда. Шаги к созданию.
Тренинг командообразования.
2. ВЫБОР ИДЕИ / Разработка первоначальной идеи
Задания:
* Настольная игра для детей/взрослых, не имеющих общего языка общения.
* Инвентарь для активной игры, в которую могут играть внуки с бабушками идедушками.
* Вторичное использование офисной бумаги.
* Полезный сувенир для туристов Нарвы.
* "Белая карта"
Условия:
* Товар (не услуга)
* В производстве задействована молодежь 7-17 лет (не менее 50% участников)
* Продукт добжен быть востребован!
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ внешней среды, сбор информации
1. Какая информация необходима для
решения поставленных задач?
2. Где и когда можно получить
необходимую информацию?
3. В каком виде и объеме можно
получить информацию?
4. Насколько полученная информация
ценна для решения поставленных задач?
5. Каковы финансовые и временные
затраты на получение информации?
4. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
и корректирование цели/идеи
- Как проводилось исследование внешней среды?
- Как шел процесс?
- Что можно сделать еще?
- Как использовать результаты?
- Как видоизменить цель/идею, исходя из результатов?
Критерии:
* необходимость продукта/услуги обществу;
* востребованность на рынке.
"А что у нас с конкуренцией?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий