02.08.12
Анализ метода Фабрик СП
SWOT
Workshops:
- Финансы, налоги
- Продажа, продвижение товара
- Фонды, программы поддержки
Метод Молодежных фабрик СП в рамках тренинга
1. Метод Молодежных фабрик СП предполагает учебно-производственную деятельность молодежи в течение 7-10 месяцев. Участники прошедшего тренинга познакомились с методом в формате Experiential Learning*. Но в очень сжатые сроки, в экспресс-режиме за несколько дней.
Конечно, это была игровая симуляция, и многие важные для процесса темы рассматривались схематично и ознакомительно (лишь задано направление для поиска информации - увы, нельзя объять необъятное). С одной стороны, это плюс: нет сковывающих полет фантазии рамок, строгие формы работы не связывают руки, и можно придумать вариации Фабрик на любую тему под любую целевую аудиторию. Но другой стороны, и предпринимательский успех, и социальный эффект во многом зависят от степени компетентности в деталях. Поэтому, применяя метод Молодежных фабрик СП на местах, нужно провести подготовительную работу и подробнее изучить те темы, которые затрагивались на тренинге в экспресс-режиме (маркетинг и анализ рынка, ценообразование и налогообложение, бухгалтерский учет и бизнес-план, коммуникация с целевой аудиторией и предпринимательской средой). На начальном этапе разработки идей, конечно, и Google будет подспорьем. А для более глубокой подготовки к процессу, конечно, стОит получить консультации специалистов. Это позволит более четко и детально разработать план запуска Фабрики и рассчитать необходимые ресурсы.
2. Пусть лишь в форме симуляции, но участники опробовали метод на практике, прошли все этапы, обсудили - и не раз - процесс, цели, возможности... А самое главное - представление о том, как метод работает, получили ИЗНУТРИ, на собственном опыте проб и ошибок, размышлений и открытий. В этом огромное преимущество: для участников процесс прозрачен и во многом предсказуем.
3. В ходе бизнес-симуляции участники получили готовые препринимательские задания для разработки и были ограничены не только во времени, но и в выборе рабочей команды. Разработка реальных Молодежных фабрик на местах позволит быть более гибкими в выборе идеи, но потребует более детального знакомства с условиями и возможностями, в которых предстоит работать. Очень важные моменты - формирование команды и выбор продукта/услуги. На собственном опыте участники прочувствовали, насколько сложно работать с чужой идеей в еще не слаженной команде. И насколько великая сила - единство стремления к цели и взаимная поддержка! Работая с молодежью, особенно важно учитывать, что идея и цели должны быть близки всем участникам процесса - только тогда можно ожидать единомыслия и полноценного участия всех членов команды. А это залог успеха любого дела :)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* Experiential Learning — эмпирическое
обучение, обучение через опыт — это процесс получения информации или приобретения
навыка путем непосредственного, самостоятельного изучения объекта или
выполнения задачи. Суть обучения через опыт — попробовать сделать что-то
самому, даже если ты не умеешь делать этого, методом «проб
и ошибок», а не через изучение чужого опыта.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Схема метода Молодежной фабрики СП
Формирование команды
Выбор/разработка первоначальной идеи (товар/услуга)
Маркетинговые исследования
Анализ и использование результатов исследований
Анализ целевых групп
Формирование коммуникации и выбор каналов связи
Процесс производства товара/услуги
Презентация товара/услуги
Работа с менторами и консультантами
Ценообразование и налогообложение
Бизнес-план
Календарный план действий
Результат - запуск реального социального предприятия силами молодежи, прошедшей практическое обучение.
SWOT - АНАЛИЗ
ТАБЛИЦА
WORKSHOPS
1) Маркетинг и продвижение
2) Финансы и налогообложение
3) Фонды и социальные программы проддержки
ФОНДЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ НАШ ПРОЕКТ:
Анализ метода Фабрик СП
SWOT
Workshops:
- Финансы, налоги
- Продажа, продвижение товара
- Фонды, программы поддержки
Метод Молодежных фабрик СП в рамках тренинга
1. Метод Молодежных фабрик СП предполагает учебно-производственную деятельность молодежи в течение 7-10 месяцев. Участники прошедшего тренинга познакомились с методом в формате Experiential Learning*. Но в очень сжатые сроки, в экспресс-режиме за несколько дней.
Конечно, это была игровая симуляция, и многие важные для процесса темы рассматривались схематично и ознакомительно (лишь задано направление для поиска информации - увы, нельзя объять необъятное). С одной стороны, это плюс: нет сковывающих полет фантазии рамок, строгие формы работы не связывают руки, и можно придумать вариации Фабрик на любую тему под любую целевую аудиторию. Но другой стороны, и предпринимательский успех, и социальный эффект во многом зависят от степени компетентности в деталях. Поэтому, применяя метод Молодежных фабрик СП на местах, нужно провести подготовительную работу и подробнее изучить те темы, которые затрагивались на тренинге в экспресс-режиме (маркетинг и анализ рынка, ценообразование и налогообложение, бухгалтерский учет и бизнес-план, коммуникация с целевой аудиторией и предпринимательской средой). На начальном этапе разработки идей, конечно, и Google будет подспорьем. А для более глубокой подготовки к процессу, конечно, стОит получить консультации специалистов. Это позволит более четко и детально разработать план запуска Фабрики и рассчитать необходимые ресурсы.
2. Пусть лишь в форме симуляции, но участники опробовали метод на практике, прошли все этапы, обсудили - и не раз - процесс, цели, возможности... А самое главное - представление о том, как метод работает, получили ИЗНУТРИ, на собственном опыте проб и ошибок, размышлений и открытий. В этом огромное преимущество: для участников процесс прозрачен и во многом предсказуем.
3. В ходе бизнес-симуляции участники получили готовые препринимательские задания для разработки и были ограничены не только во времени, но и в выборе рабочей команды. Разработка реальных Молодежных фабрик на местах позволит быть более гибкими в выборе идеи, но потребует более детального знакомства с условиями и возможностями, в которых предстоит работать. Очень важные моменты - формирование команды и выбор продукта/услуги. На собственном опыте участники прочувствовали, насколько сложно работать с чужой идеей в еще не слаженной команде. И насколько великая сила - единство стремления к цели и взаимная поддержка! Работая с молодежью, особенно важно учитывать, что идея и цели должны быть близки всем участникам процесса - только тогда можно ожидать единомыслия и полноценного участия всех членов команды. А это залог успеха любого дела :)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выбор/разработка первоначальной идеи (товар/услуга)
Маркетинговые исследования
Анализ и использование результатов исследований
Анализ целевых групп
Формирование коммуникации и выбор каналов связи
Процесс производства товара/услуги
Презентация товара/услуги
Работа с менторами и консультантами
Ценообразование и налогообложение
Бизнес-план
Календарный план действий
Результат - запуск реального социального предприятия силами молодежи, прошедшей практическое обучение.
SWOT - АНАЛИЗ
ТАБЛИЦА
WORKSHOPS
1) Маркетинг и продвижение
2) Финансы и налогообложение
3) Фонды и социальные программы проддержки
ФОНДЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ НАШ ПРОЕКТ:
* Youth in Action Programme - Euroopean Commission
Эстонское бюро Euroopa Noored - Archimedes AS
* Nordic Council of Ministers
* Hasartmängumaksu nõukogu
- The Council of Gambling Tax in Estonia
ГДЕ Я БЫЛ? ЧЕМ Я ЖИЛ 8 ДНЕЙ ОДНОГО ГОДА?
"Если вы строили воздушные замки, это не значит, что вы работали понапрасну:
в воздухе воздушным замкам и место. Остается только подвести под них фундамент" (Генри Дэвид Торо).
Попутного ветра и дерзости в начинаниях!
Добрых друзей и надежных партнеров!
Комментариев нет:
Отправить комментарий